Логистика для транспортных проблем мегаполиса

Логистика для транспортных проблем мегаполиса

< вернуться к ленте статей
В современном мегаполисе жить непросто, в этом ничего нового. Виной тому –  постоянная спешка и неизбывный риск опоздания. В результате у жителей такого города формируется что-то вроде особого типа взаимоотношений. Взаимоотношений, в которых поспешность распространяется практически на все стороны жизни, начиная с банального «не опоздать на работу», и заканчивая питанием фастфудами (в переводе быстрая еда).

В таких условиях невозможно недооценить роль транспорта города для проживающих в нем людей. И главные требования, которым должна соответствовать транспортная система мегаполиса – это сбалансированность, высокая управляемость и возможность адекватного реагирования на изменения, происходящие в городе, причем вне зависимости от их масштаба.

Санкт-Петербург – четвертый по густоте заселенности город Европы. И здесь, как в любом другом мегаполисе, особенно остро стоит проблема пробок. К тому же в наше время эта проблема остро ощущается как в мегаполисах, так и в основной массе других крупных городов страны, приобретая общегосударственное значение. Так что и меры по борьбе с ней должны быть именно общегосударственного характера.

И понятно практически каждому, что мерами, вроде изменения графика работы чиновников или введения запрета на проезд грузового транспорта по основным городским магистралям, решить проблему пробок просто невозможно. И создается впечатление, что все эти, так старательно придумываемые чиновниками контрмеры, ими и выдумываются скорее для выделения и использования (зачастую совсем не по назначению) бюджетных средств и пускания пыли в глаза руководству и обывателям. Другими словами – это обыкновенная имитация кипучей деятельности.

Думаю, любой школьник сможет сказать, что для решения проблемы нужно бороться не с ее последствиями, а нужно выявлять и устранять причины ее проявления. Основную же причину появления пробок назвать не сложно – это несбалансированность в системе стратегического управления – причем как отдельно взятого города, так и страны в целом.

Ни для кого не секрет, что действующий административный аппарат управления работает с очень низким процентом эффективности, и обычная замена чиновников – не более, чем пустая трата времени. Как утверждают эксперты, выход видится в использовании более прогрессивных методов управления, примером чего можно назвать внедрение логистической системы управления процессами.

К тому же именно эта система максимально совместима с концепцией действующего президента России Д. М. Медведева по развитию государства путем компьютеризации, автоматизации, инновации и модернизации. А использование логистической системы как раз вполне может стать инновацией, которая и будет той самой точкой прорыва в развитии транспортной системы и в целом – всего государства.

А перспективных задатков у логистической системы для этого – более чем достаточно. Взять, к примеру, функции системы, и главную из них – системообразующую. Логистика в состоянии объединить в единую систему множество разноплановых процессов, что позволит достичь положительного эффекта при минимальных затратах. Не менее важна и регулирующая функция системы, которая обеспечит оптимизацию и минимализацию затрат всех видов ресурсов, начиная с природных и заканчивая трудовыми.

Широкий смысл использования логистической системы заключается в поддержании взаимодействия и слаженной работы совокупности всех ее частей. И, следовательно, внедрение основополагающих логистических принципов в управление транспортов в городах – наиболее оптимальное решение на сегодняшний день.

Размещено 25 февраля 2011 года