Что ждет Балтийскую таможню?

Что ждет Балтийскую таможню?

< вернуться к ленте статей
В последние годы можно обратить внимание на то, что таможенными органами нашей страны активно реализуется так называемая Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров во всех местах, приближенных к границе нашего государства. И теперь интересно посмотреть, какие же изменения произошли, например, на Балтийской таможне с момента начала действия этой Концепции?

Не лишним будет напомнить, что та самая концепция, о которой говорилось в начале, была утверждена 29 августа 2008 года на заседании Коллегии Федеральной Таможенной Службы России. Основная цель этой концепции – перевести все таможенное оформление с границы в приграничные субъекты РФ. Особенно это актуально для зон Дальневосточного, Центрального и Северо-Западного управлений. То есть, можно сказать, что с момента старта программы прошло менее двух лет – срок для такого глобального проекта очень небольшой.

На 2009-2010 года на территории, подконтрольной Северо-Западному управлению в рамках проведения Концепции была сделана большая работа, в том числе и по организационным вопросам. Так, в рамках деятельности действующих в регионе таможен – Выборгской, Карельской, Псковской, Калининградской областной, Кингисеппской и Себежской – создали еще 5 дополнительных постов.

Кроме того, новой Концепцией таможенного оформления предусматривается скорое появление на территории округа 13 совершенно новых  таможенно-логистических терминалов (сокращенно ТЛТ). По итогам  рассмотрения документов, предоставленных региональным управлением Северо-Западного округа, Федеральная Таможенная Служба утвердила  Перечень ТЛТ, создать которые необходимо в срочном порядке. На эту ситуацию отреагировало и бизнес-сообщество. На сегодняшний день известно, что около 20 организаций планируют самостоятельно создать ТЛТ в направлениях, оговоренных Концепцией.

Но, как всегда бывает в России, ни одна реформа не обходится без негативных явлений. В данном случае таким явлением стала дезорганизация: иногда обычных постов, а иногда и целых органов таможни. В качестве примера можно привести судьбу таможен Москвы и Московской области, преобразования, произошедшие с ними. Так же можно отметить, что в последнее время очень активно обсуждается возможность объединения Балтийской и Санкт-Петербургской таможен. Но произойдет ли в ближайшее время слияние?

Размещено 05 июля 2010 года