Демпинг и региональные особенности

Демпинг и региональные особенности

< вернуться к ленте статей
Для свободного рынка характерно наличие и свободных условий, которые не обременены ни этикой, ни моралью, ни устоявшимися бизнес-моделями работы с клиентами. Поэтому в посткризисный период все эти отклонения проявляются в особенно острой форме – в частности, в виде политики демпинга. Что мы видим на рынке автоперевозок? Большинство автотранспортных предприятий начинают осуществлять грузоперевозки по сниженным ценам, и нередко – даже при отрицательной рентабельности.

 В основном, подобные демпинговые методы применяются в странах ближнего зарубежья – Белоруссии, Прибалтике, Польше, где у каждой из стран имеется ряд преимуществ перед другими. В Польше, например, для большегрузного транспорта действует дешевый лизинг, в Белоруссии – очень дешева рабочая сила, а в прибалтийских государствах грузоперевозчики минимизируют налоги посредством собственных оффшорных банков. В России же практикование политики демпинга отмечается в основном у незначительных игроков автотранспортного рынка , и при этом вопросы обратной загрузки напрямую зависят от активности логистических служб и грамотности менеджмента отделов продаж компании.

Большие объемы обратной загрузки могут значительно повысить общую рентабельность грузоперевозок, поэтому компании-грузоперевозчики зачастую позволяют себе применять демпинг. Что касается особенностей Северо-Западного региона, или, точнее, СЗФО, то в нем проживает более тринадцати миллионов человек, а это почти десять процентов от общих федеральных человеческих и земельных ресурсов, и 12,7% от общего объема промышленной продукции в России. При этом доля грузоперевозок региона в рамках Федерации составляет: 30% – автоперевозки; 13% – железнодорожные грузоперевозки; 34% – морские грузоперевозки.

 В кризисный период падение показателей грузоперевозок в СЗФО составило всего десять процентов, что намного ниже, чем в других промышленных регионах. Это лишний раз доказало, что СЗФО обладает развитой и насыщенной инфраструктурой всех видов транспорта. На региональный автотранспортный рынок существенное влияние оказывает активная деятельность зарубежных заводов, которых в регионе довольно много: «Проктер энд Гэмбл», Тойота, Форд, «АББ», «Филип Моррис», Ниссан, «Ригли», GM, «Дженерал электрик», «Джей-Ти Интернэшнл», «Нестле» и многие другие.

А поскольку работа всех этих заводов основывается на использовании привозных конструктивных элементов и запасных частей, то и питание транспортных потоков обеспечивается именно заказами на подобные грузоперевозки, осуществляемые всеми видами транспорта. Местные же производители, чья деятельность связана с транспортными потоками, адаптированы на потребителя, находящегося на расстоянии суточной доставки от себя автогрузовым транспортом. Поэтому компании, чьими клиентами являются такие производители, не особенно ощутили на себе губительное дыхание кризиса, а в посткризисный период совершенно не заинтересованы в политике демпинга.

Что касается общего положения в сфере транспортно-логистических услуг региона, то первое полугодие текущего года показало наличие положительной динамики и существенного оживления на автотранспортном рынке.

Размещено 23 ноября 2010 года