Говорит эксперт

Говорит эксперт

< вернуться к ленте статей
Основной целью логистики можно определить достижение ключевых правил: получение правильного продукта, в правильном месте, правильном состоянии, правильном количестве, для правильного покупателя, в правильное время и по правильной цене. Реинжениринг логистического бизнеса, как процесса, сейчас является одной из довольно распространенных консультационных проблем.

К примеру, один известный логистический эксперт подметил, что основная масса административных процедур в компаниях укореняется в виде автоматизированных версий ручных процедур. Дело в том, что при автоматизации теряется чувство понимания сути выполняемых действий, которые переходят из осознанных в разряд подсознательных. А это недопустимо в условиях современного бизнеса, главными приоритетами управления в котором является контроль за закупкой, товарным запасом, обработкой, хранением и распределением.

При этом важно понимать суть всего логистического процесса физического течения материалов через конкретную организацию, а при необходимости – уметь определить каждый этап потока. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность модернизировать и оптимизировать эти этапы. Необходимо организовать контроль и превалирование информационных потоков над физическими, иначе существует риск в самый ответственный момент исчерпания запасов материалов. Либо же, наоборот,  произойдет перегрузка системы из-за переизбытка материалов.

Необходимо разработать и внедрить модели принятия решений о купле или продаже, а в случае, когда компания вовлекается в виды деятельности, которые не являются ее основной специализацией, целесообразно заключать партнерские контракты с более сведущими в этой сфере фирмами. Необходимо четко определять количество нужного товарного запаса и выявлять причины для создания именно такого, а не большего или меньшего, запасов.

Во многих компаниях цена материала является определяющим критерием итоговой стоимости продукта и, соответственно, прибыли, получаемой такими компаниями. Поэтому так важны отношения к товарным запасам в фирмах-производителях и в фирмах, занятых сферой предоставления логистических услуг. Особое внимание надо уделять этапам движения материалов от получения и обработки, до разумного складирования и отгрузки. Кроме того, системы распределения вполне можно использовать, чтобы связать разные организации в одну производственную цепочку.

 Все это является ключевыми моментами, лежащими в основе более широких стратегических целей коммерческой организации в рамках глобальной экономики.
Примером грамотно сформированной логистической стратегии может быть двадцатипроцентное сокращение затрат при сохранении качества и уровня обслуживания потребителей в течение двухлетнего периода.

Для достижения этой цели необходимо действовать в четырех направлениях логистической стратегии: сокращение издержек до минимума, максимализация уровня обслуживания потребителей, максимизация прибыли и достижение максимального преимущества перед конкурентами.

Причем каждое из перечисленных направлений образуется из двух составляющих: издержек и обслуживания. При определении логистической стратегии происходит сравнение издержек с качеством обслуживания, исходя из доступности и уровня спроса на данный вид продукции.

Размещено 10 февраля 2011 года