Контроллинг

Контроллинг

< вернуться к ленте статей
Все чаще контроллинг используется как инструмент управления. Прибыльный бизнес и удачливую политику предприятия все сложнее и сложнее претворять в жизнь. Виной тому повышенные запросы клиентов, увеличение конкурентов во всех отраслях, изменение структуры рынка снабжения и рынка сбыта. Теперь управлять предприятием нужно по-иному, используя современные рычаги влияния. В связи с этим предприятия используют новые инструменты управления, позволяющие оптимизировать производство. Эти меры, однако, не дают такого результата на всех остальных этапах, например при сбыте и доставке продукции. 

  Чтобы создать предприятие, которое сможет стать конкурентом другим аналогичным организациям, нужно учитывать все элементы цепочки, создавая такую стоимость, которая станет оптимальной. Не секрет,  что в интересах настоящего хозяина – организовать поставки. Причем  этоне только доставка сырья для производства, но и организация поставок готовой продукции потребителям. Как видим, только этот элемент цепи управления охватывает все этапы производства.

Только грамотно и с умом используя все элементы управления в цепи поставок, можно добиться полного удовлетворения всех желаний заказчиков, затрачивая при этом меньше ресурсов, меньше денег, работая не на полную мощность. Все участники цепочки должны быть объединены в единое целое. Возможен небольшой обмен продуктами производства или знаниями определенных технологий, что позволит создать большую конкуренцию и превосходство перед соперниками.

  Чтобы завладеть рынком в полной мере и стать полноправным «хозяином» положения, стоит добиваться компетенции во всех элементах цепи управления, особенно на этапе поставок продукции. Возникает такая себе цепная реакция, то есть благодаря хорошей репутации на рынке и эффективному использованию тенденций управления, создается еще более мощное наступление на конкурентов и  укрепление положения. Реализовав все это, можно представить на рассмотрение всех участников цепи проблемы, выходящие за рамки структуры предприятия. Все участники обязаны иметь представление о той конкурентной борьбе, которая  ведется, и о своем месте в ней. 

Вся информация должна быть прозрачной и доступной. Идеальный вариант – собрать все данные в единый реестр, построить централизованную систему, доступ к которой будут иметь все участники. Данные в системе необходимо контролировать, прогнозировать и анализировать, дабы сделать процесс управления наиболее эффективным.

Чтобы скоординировать все процессы, направив их на достижение одной цели, нужно четко установить приоритеты и осознать необходимости. Чтобы вникнуть в суть этой проблемы, достаточно привести несколько примеров. Например, некоторая несвоевременность в доставке информации, отсутствие оперативности может привести к тому, что не вовремя будет изготовлена продукция, возникнут перебои с поставкой сырья, увеличатся затраты на ликвидацию проблем.

Размещено 03 октября 2010 года