Кооперация в логистике

Кооперация в логистике

< вернуться к ленте статей
В логистике часто встречается кооперация. Дело в том, что клиенты последнее время предъявляют все большие и большие требования. Причина этому – скачок цен на логистические услуги. Все это вкупе со стремлением нашего рынка к европейским показателям позволяет предприятиям сотрудничать с партнерами в области логистики. Поставить дело на широкую ногу и сделать доставку товаров для клиентов качественными очень сложно в условиях возросшей конкуренции. Поэтому представители среднего и малого бизнеса все чаще прибегают к услугам логистов. 

Кооперация коснулась многих областей производства, независимо от направления. Крупные предприятия, торговые организации, фирмы-посредники – все стараются сотрудничать, чтобы выжить в непростых условиях. Чаще стали прибегать к концентрации, которая распространена на предприятиях, занимающихся перевозками. На второй план отходит обычная транспортировка, смешанная доставка – таков сегодняшний день. При этом предприниматели стараются максимально эффективно использовать транспорт и время, а также производственные ресурсы.

Появились такие понятия, как вертикальная и горизонтальная кооперация. Стоит рассмотреть основные принципы этих направлений. Горизонтальная кооперация подразумевает использование несколькими производственными единицами одного ресурса. Таковым может быть склад, транспорт и так далее. При вертикальной же кооперации разные стадии деятельности компании начиная от производства и заканчивая  сбытом, выполняются разными партнерами. Комиссионирование, складирование, отправка, сбыт – некоторые из этих функций может взять на себя самостоятельный агент, не входящий в структуру предприятия.

По этому поводу был проведен опрос, где респонденты отвечали на вопрос, что же все-таки является главным для хорошей кооперации. Так вот, 41% думает что производство, 21% говорит о торговле, и 39 процентов считает главным приоритетом сервис. Для осуществления нормальной кооперации и ведения успешного бизнеса очень важно доверие партнеров и репутация на рынке. Какие же основные составляющие успеха? Более восьмидесяти процентов успешной кооперации – в правильном, тщательном выборе партнера и наличии с этим партнером доверительных отношений.

Около 70 процентов удачи - в четком разграничении деятельности и организованном учете средств. Шестьдесят один и шестьдесят пять процентов соответственно в общем деле для достижения успеха занимают компьютеризация производственного процесса и согласованность всех сфер деятельности предприятия. Менее важными, но обязательными являются регулярное повышение квалификации сотрудников, взаимодополняемость отдельных отраслей хозяйства, система контроля всех этапов производства.

Размещено 27 сентября 2010 года