Логистика и бизнес

Логистика и бизнес

< вернуться к ленте статей
Логистическое управление координирует, планирует и оптимизирует все процессы бизнеса, организуя минимальные затраты во всех (финансовых, информационных, материальных) его потоках, благодаря чему достигается максимальная степень эффективности в целом. В каком-то смысле логистическое управление заново родилось около трех десятков лет назад.

Не сложно догадаться, что причиной тому стало появление компьютерной техники, благодаря чему стало возможным полностью автоматизировать логистические системы. Автоматизированная система логистического управления – это практически идеальный инструмент управления для всех логистических подсистем в реальном времени.

А это означает, в первую очередь, оптимизацию, то есть, значительно увеличивает как быстроту, так и качество принятия управленческих решений. И как результат – проблемы просто не успевают достигнуть серьезного уровня, что снижает издержки на их решение до минимума. Если учесть, что в логистической системе автоматизированного типа восемьдесят пять-девяносто процентов задач решается специальной компьютерной программой, и только десять-пятнадцать процентов – ложится на плечи оператора, то сложно переоценить ее значение в организации производительности и эффективности труда.

А производительность труда – это именно тот показатель, по которому мы больше всего отстаем от западных стран. И хотя львиную долю логистических функций выполняет компьютер, все равно именно человек остается важнейшим звеном в системе логистического управления. Поэтому только высококвалифицированные специалисты в области логистики способны обеспечить соответствующий уровень управления системой.

А видели ли вы хоть одного опытного логиста среди чиновников, которым «по долгу службы» приходится решать логистические вопросы? Я вовсе не умаляю умственные способности наших чиновников, но для решения таких вопросов нужны именно специалисты, а решения, принятые лишь на основе опросов граждан, – это далеко не выход из ситуации. Откровенно говоря, это обыкновенное пускание пыли в глаза и перевод народных денег, а создание логистических служб при городских и федеральном управлениях – смогло бы поставить решение проблемы на рациональные рельсы.

Возможно, в ближайшее время логистические службы и будут созданы при управлениях городов и страны в целом, но сейчас мы видим, что дороги – удел ГИБДД и архитекторов. В Санкт-Петербурге уже давно планируется строительство «бетонного кольца», а окружную железную дорогу хотят сделать модернизированной автотрассой. Все это хорошо, но без логиста не просчитать изменение грузовых и пассажирских потоков после запуска новых проектов, и, что  вполне возможно, все снова получится, как в знаменитой крыловской басне про рака, лебедя и щуку.

Как говорят цифры в сухой статистике специалистов-логистов, расходы на перевозки составляют от сорока до шестидесяти процентов итоговой стоимости товара. Поэтому невозможно переоценить роль логистики в этом процессе, потому  что именно она призвана оптимизировать процесс доставки от места закупки (производства) до места назначения.

Причем – в оптимальные сроки и по оптимальной цене, а снижение затрат на перевозку означает увеличение доступности товара, и, следовательно, – сокращение сроков и быстроты его окупаемости. Применяя же методы логистики в закупочной политике, также можно снизить общий уровень затрат, что опять же позволит в итоге снизить цену товара.

Размещено 28 февраля 2011 года