Логистика и грузоперевозки

Логистика и грузоперевозки

< вернуться к ленте статей
Рыночные грузоперевозки в России формируются постепенно. Рынок транспортировки грузов сильно разнится с мировым по своей структуре, что связано с историческими и культурными особенностями развития нашего государства. Ведь из всех видов грузоперевозок (авиаперевозки, перевозки железнодорожным транспортом, автотранспортом, морским и речным транспортом) российский рынок перевозок грузов с помощью железных дорог занимает наибольший сегмент рынка, чем, скажем, в западном рынке, где основная доля падает на грузоперевозки автомобильным транспортом.

Нужно помнить, каждым типом перевозок решаются разные задачи. Если перевозки грузов с помощью морского транспорта самые дешевые, но самые длительные по времени, то перевозки грузов с помощью авиационной техники, несмотря на то, что не дешевы, являются самыми надежными, в том плане, что при таком способе транспортировки, сохраняется физическое состояние товара, способом перемещения груза из точки А непосредственно в точку Б.

В России численность внутренних транспортировок грузов между добывающими и перерабатывающими сырье предприятиями занимает значительную часть от всего числа грузоперевозок по стране. Неудобства, которые связаны со сложностью погрузки и разгрузки грузов с лихвой возмещаются невысоким размером стоимости при транспортировке значительных объемов товара. Так же негативно влияет, выполняя свою роль, и низкое состояние автомобильных дорог, что уменьшает реальную возможность применять практически более быстрый автомобильный транспорт и делает более сложной всю логистику грузоперевозок.

В связи с развитием сотрудничества со странами Европы, Западная часть российской инфраструктуры рынка транспортировки грузов с помощью автотранспорта претерпела определенные изменения. Становится шире парк автомобилей, улучшается состояние дорог, повышается уровень сервисного обслуживания, увеличивается число специалистов в области логистики грузоперевозок. Одновременно множится и конкуренция, что только радует, потому что у российского рынка грузоперевозок имеется огромный потенциал, и он имеет возможность для расширения. Есть куда расти.

На рынке автомобильных перевозок грузов России значится в наличии около пяти миллионов единиц различной техники. Ежегодно эта цифра идет вверх. Что радует, становится лучше не только численность, но и качество физического состояния автотранспорта, ведь на стареньких, побитых, прослуживших долгое время грузовиках, в Европу просто-напросто не пустят.

И, конечно же, состояние, в котором постоянно  находятся российские дороги, остается просто плачевным. Но следует четко понять одно, что развитие торговых связей с западными государствами будет серьезным стимулом для нашей страны взяться за починку и усовершенствование разбитых старых автотрасс.

Размещено 29 июля 2010 года