Логопарки

Логопарки

< вернуться к ленте статей
Логистические парки во всем мире обычно строятся возле крупных мегаполисов и Россия в этом правиле исключением не стала. Так что нашей с вами логистической реальностью стало то, что львиная доля логопарков располагается вблизи крупных городов у основных транспортных артерий федерального значения.

В принципе это идеальный вариант для доставки зарубежных товаров в логопарки при этом избегая ненужной загрузки самих мегаполисов, к тому же такое положение облегчает обслуживание самого города потоками товаров из логопарков и складских комплексов.

Тенденция вывода складских помещений за городскую черту стала набирать обороты еще 2008 – 2009 годах, но развитие мирового кризиса заморозило этот процесс. Но смена в конце 2010 года мэра столицы России вполне может увеличить обороты такого вывода, причем не в одной Москве.

Дело в том, что страдает от автомобильных заторов не одна Москва, но и почти все большие города, так что вывод логопарков на периферию таких городов в какой-то степени закономерный процесс. Главное же в решении этого вопроса – избежать острого дефицита складских помещений на окраинах и выработка единой программы распределения логопарков в федеральном масштабе.

 Иначе неизбежны перегибы в разместительной политике, тем более, что такие проблемы уже существуют в ряде городов. Логистическое планирование следует организовать таким образом, чтобы не загромождать пробками пригородные федеральные трассы и обеспечить достаточного уровня логистическое обслуживание городов.

За то время, пока кризис гулял по миру, в России также сократилось потребление заграничных товаров, а это само собой отразилось и на объемах их ввоза. Но как говорят специалисты, до сих пор Россия потребляет от сорока до шестидесяти процентов товаров импортного производства. Тем более на время кризиса ряд проектов был заморожен, а это тоже не доехавшие до нас товары.

Все это стало причиной чрезвычайно низкого уровня загруженности всех Российских торговых путей. К тому же на исходе 2009 года было подписано соглашение об организации таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии.
Не сложно понять, что этим фактом поспешили воспользоваться практически все, кто дружит с логистикой.

Прозрачные границы в рамках союза позволили многим операторам оптимизировать транспортные расходы. Так эксперты оценивают, что не менее сорока процентов товарных потоков изменили таможенную логистику и пути доставки. Это касается как России, так и стран Европы, Азии, Америки и еще целого ряда государств, использовавших морские перевозки как самый объемный и дешевый способ доставки в Россию импортных грузов.

Изменилось все, кроме конечного пункта приложения логистической политики. Речь идет о логопарках городов-мегаполисов и распределении импортных товаропотоков в них. В таких условиях перегибы в процессах переноса складских помещений и логопарков на перефирию городов могут достаточно болезненно отразиться на состоянии дел в Российской экономике, так что пускать этот процесс на самотек – не самое лучшее решение.

Ему нужно руководство, и не абы какое, а логистически грамотное, продуманное и взвешенное. Хотя заинтересованность в грамотном распределение логопарков и складских помещений должна проявляться также со стороны самих бизнесменов и инвесторов.

Размещено 02 марта 2011 года