Новое в Таможенном кодексе

Новое в Таможенном кодексе

< вернуться к ленте статей
Межгосударственный Совет ЕврАзЭС, состоявшийся 27 ноября 2009 года, ознаменовался принятием решения первыми лицами государств о том, когда начнет действовать единая для членов союза таможенная территория.

 Этой датой, согласно решению №24, стало 1 июля 2010 года, когда также начнет функционировать Таможенный кодекс - основополагающий документ таможенного союза. Государства, состоящие в таможенном союзе, при осуществлении взаимной торговли на территории союза будут иметь такие преимущества, как: отсутствие пошлин на ввоз, ограничений, запретов, освобождение от акцизных платежей, взимание НДС по самой «мягкой» нулевой ставке и, наконец, функционирование единого законодательства в области таможенных мероприятий. В отношении стран, не состоящих в таможенном союзе, будут использоваться единые согласованные тарифные и нетарифные меры регулирования.  

Главный документ, который регулирует в таможенном союзе правоотношения, - это Таможенный кодекс. Он содержит данные о необходимых условиях и процессе признания лиц, занимающихся таможенной деятельностью, определяет требования к осуществлению внешнеэкономическими партнерами и органами таможенной службы таможенных операций, детализирует формы и методы контроля над сферой таможенного дела, устанавливает правовые аспекты таможенных процедур.
По причине того, что с 1 июля 2010 года на границах внутри таможенного союза прекратят осуществляться мероприятия по таможенному оформлению, был разработан специальный Протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза. Функционирование Таможенного кодекса станет причиной значительных изменений в деятельность органов таможни государств, состоящих в таможенном союзе. В числе подобных новшеств можно назвать появление новых понятий, усовершенствование принципов контроля, новые способы правового регулирования.

К примеру, товары, ставшие объектом торговли между членами союза и перемещаемые через границы этих государств, не будут считаться экспортом или импортом, что значительно снизит финансовые затраты лиц, занимающихся коммерческими операциями в пределах таможенного союза.

Помимо этого будет отсутствовать содержавшаяся ранее в российском Таможенном кодексе процедура деятельности по внутреннему транзиту. Перемещение товаров будет открытым от внешних границ союза до конечного места доставки в независимости от государства, где находится получатель, а сами перевозчики смогут свободно заниматься своей деятельностью, не подвергаясь контролю со стороны государств союза, даже находясь на их территории. При этом еще одну льготу получают перевозчики в лице железнодорожных организаций – им теперь не нужно вносить обеспечение, чтобы гарантировать доставку товаров.  

Размещено 25 мая 2010 года