О необходимости развития

О необходимости развития

< вернуться к ленте статей
Как известно, в России только на Балтийской таможне оформляют круизные суда. В этом году планируется просто-таки рекордное их количество – около 462. Центральный таможенный пост самостоятельно с этими лайнерами справиться уже не может, поэтому из других таможен округа туда откомандировывают людей. Но напомним, что в 2011 году планируется начать эксплуатацию нового комплекса в порту Петербурга «Морской фасад», а вслед за этим планируется расширить Центральный пост Балтийской таможни.

После начала использования этого комплекса планируется увеличить численность штата в отделе специальных процедур. Кроме того, в ближайшие годы планируется создать специальный таможенный пост – Пассажирский порт Санкт-Петербург, где проводилось бы оформление и контроль судов загранплавания, которые перевозят  также товары, невыгружаемые на сушу, и осуществляют контроль судовых припасов.

Стоит напомнить, что на Пушкинском таможенном посту планируется применять технологию «сухого» порта. Но вот в Санкт-Петербурге, как и в любом другом крупном городе, большая проблема с территориями, которые отводят под коммерческое использование.

В портовом городе это осложняется еще и тем, что территория должна быть прибрежной, причем с особой инфраструктурой: она должна иметь свободный выход к воде, желательны подходные каналы разной глубины. Кроме того, под подобные объекты должна быть выделена достаточно большая территория, на которой можно создать нужную инфраструктуру.

И поэтому легко можно сделать вывод о том, что нужно развивать «сухие порты», с помощью которых можно было бы отправлять контейнеры из Большого порта в другие терминалы, находящиеся вне его территории. Ведь грузы в контейнерах можно отправлять и автотранспортом, и по железной дороге, и на посту может быть организован склад временного хранения. Развитие технологий, подобных «сухому порту»  позволит именно в Санкт-Петербурге создать новую ветвь, объединившую железную дорогу и морской транспорт. Кроме того, благодаря складу временного хранения, удастся разгрузить порты, увеличить грузопоток в данном регионе, а значит, и таможенные платежи.

Следует вспомнить, что практическое развитие данных технологий утверждено Порядком осуществления таможенных операций с товарами, который был принят приказом Федеральной Таможенной Службы России от 18. 03. 2010.

Размещено 11 июля 2010 года