Одно звено цепочки

Одно звено цепочки

< вернуться к ленте статей
В интернете сегодня можно найти несколько вариантов трактовки определения термина «логистика». Зачастую они просто дублируют друг друга, а некоторые очень разнятся. Но на самом деле за всеми этими по-книжному сухими определениями стоит работа, поистине творческая и интересная. Профессия логиста не ограничивается умением грамотно подобрать транспорт и обеспечить оптимальную доставку самых разных грузов.

Например, возьмем компанию, специализирующуюся на внешнеэкономической деятельности. А у другой компании имеется некий товар – большой груз, который требуется доставить в Нидерланды из Ставрополя. Ничего сложного: берется груз с предприятия-изготовителя, погружается в вагоны, доставляется в портовый терминал, нанимаются экспедиторы и таможенные брокеры, осуществляется ряд договоренностей по поводу фрахтования судов. 

Примерно так описывается логистический процесс в рекламных статьях, но на самом деле изнанка этой процедуры выглядит намного сложнее. Возьмем для примера логистическую цепочку типа «завод-порт отправления», при этом таможенный режим изберем в категории «экспорт». Мы не будем касаться условий поставки, а рассмотрим только несколько общих вопросов.

  Если специалист по логистике достаточно опытный, он должен будет предусмотреть очень много моментов и рисков. Вот только некоторые из них. При отправке загруженных вагонов или контейнеров в терминал порта назначения имеют место задержки прибытия, и варьироваться они могут от одних до трех суток. Опытный логист планирует работу по перевозке, разгрузке и размещению на склад груза именно с учетом этих рисков. Более того, с учетом этих же моментов он поручает отделу фрахтования судов договориться о предстоящем фрахте или забукировать нужное количество контейнеров. 

Следующее звено – контролирование транзитного времени и стоимости фрахта. Специалисты подбирают самое оптимальное из имеющихся предложений, а ведущий эту сделку логист все это контролирует. Складская логистика (то есть, размещение груза на складе) – тема отдельная, и очень обширная. Потому что очень важно разместить этот груз правильно, ведь от этого зависит и время, затрачиваемое на погрузку, и ее скорость. А скорость, в условиях погрузки товара на судно, имеет первостепенное значение – иногда стоимость чартера доходит до 30 000 долларов за сутки.

 Однако грамотное транспортное обеспечение при погрузке на судно важно не только по срокам и цене, но и по качеству. От правильного подбора автотранспортного предприятия зависит, можно ли будет обеспечить клиенту погрузку в круглосуточном режиме – теплоход никого ждать не станет, а если и согласится, это будет слишком много стоить. 

Далее: около трех дней потребуется на организацию экспедирования и процедуры по таможенному оформлению. Экспедирование и таможенная очистка перевозимых грузов – это целое искусство по осуществлению механизма взаимодействия между департаментами и подразделениями. Сотрудники таможенно-брокерского отдела для оформления экспортных деклараций подают целый пакет документов: экологические декларации, железнодорожные накладные, упаковочные листы, фитосанитарные сертификаты и так далее (в зависимости от структуры грузов).
А особенности оформления грузов в разных странах – разные. Теперь вам видно, насколько сложна эта простая, казалось бы, цепочка, из которой мы взяли единственное звено – от завода до порта погрузки.





Размещено 05 декабря 2010 года