Перевозка скоропортящихся грузов

Перевозка скоропортящихся грузов

< вернуться к ленте статей
Своего рода перевалочной базой для европейских морских и грузов из Юго-Восточной Азии является Финляндия. Но в этой стране все процедуры оформления грузов – это кропотливое и дорогостоящее дело (дороже, чем в Риге, примерно на тысячу евро). Однако  трансфер через Финляндию – это и гораздо большая степень безопасности, и существенный выигрыш во времени (посты не так загружены, как на русско-латвийской границе). Таким образом, Финляндия остается идеальным путем для сложных и скоропортящихся грузов.

Последние – это, как правило, продукты питания, для транспортировки которых существуют особые требования. Так, например, при автоперевозках скоропортящихся товаров требования к состоянию автофургонов зависят от буквы санитарных норм и правил. Перед отправкой груза лично отправитель должен убедиться в том, что данный автомобиль полностью пригоден для транспортировки продуктов питания. Непосредственной проверкой технического состояния и машины, и имеющегося при нем рефрижератора занимается уже не отправитель, а компания-перевозчик либо же ответственное автотранспортное предприятие.

 На сегодняшний день правила транспортировки скоропортящихся грузов предусматривают, что любые овощи и фрукты, перевозимые в неспециализированных автомобилях (например, в фургонах с проветриванием или с брезентовым тентом), должны находиться в кузове при плюсовой температуре период времени, не превышающий шести часов. При этом в утренние и ночные часы свежая зелень может находиться в таком автомобиле не более трех часов.

Для перевозки фруктов и овощей предусмотрено обязательное наличие специальной тары – коробов и ящиков, типы которых утверждены нормами соответствующих ГОСТов.  Овощи и фрукты должны укладываться внутри тары таким образом, чтобы обеспечить максимальное их сохранение от порчи и от боя, и, кроме того, предварительно их следует отсортировать  по степени зрелости.

Сегодня осуществление рефрижераторных грузоперевозок сопровождаются дополнительными требованиями – в частности, обязательное предварительное охлаждение рефрижератора до температуры, предусмотренной СанПиНом. Постоянный контроль заданной температуры следует отмечать в специальном листе проверки температуры, который является приложением к товарно-транспортной накладной. Подписи в этом листе ставят как отправитель (перед отправкой груза), так и получатель (при получении груза). 


Что касается транспортировки мяса, то его перевозят в тушах, разделанных на две или на четыре части (крупный рогатый скот), а туши более мелких животных (овец и свиней) можно перевозить целиком – как туша без головы. Перед погрузкой в автомобиль туши разделываются и чистятся, они не должны иметь ни снаружи, ни внутри никаких посторонних веществ или остатков внутренностей.

 В случаях, когда транспортировка мяса или колбасы осуществлятся железнодорожным транспортом (в частности, в вагоне-рефрижераторе) температура регулируется таким образом, чтобы на поверхности всех туш не было ни снега, ни льда. Предварительно замороженные мясные блоки заворачивают в прозрачную пищевую пленку, а затем упаковывают в картонные коробки или специальные пластиковые контейнеры. 

Размещено 05 ноября 2010 года