Перспективы региона

Перспективы региона

< вернуться к ленте статей
В открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» полным ходом идет подготовка к серьезному увеличению оборота грузов на Северо-западе. Причина такого ажиотажа проста – в следующем году намечается начало строительства Лужской сортировочной станции, которой придется стать воротами системы, включающей в себя шесть станций в морском порту Усть-Луга.

За 2010 год Лужский транспортный узел переработал более двенадцати миллионов тонн грузов. В 2011 же году эта цифра по расчетам экспертов будет, чуть ли не в три раза выше, а к 2020 году планируется перевалить за отметку в сто семнадцать миллионов тонн. и вот немецкая компания «Сименс» и РЖД начали совместное проектирование сортировочной станции на Лужском узле, и всего через год планируется запуск первой ее сортировочной линии.

Максимальная мощность станции планируется к достижению на начало 2015 года, для чего должны быть закончены и запущены в эксплуатацию сортировочная горка и парки приема-отправления. Использование технологий немецкого спонсора при строительстве сортировочной горки позволят автоматизировать процесс сортировки, а это само собой даст увеличение ее производительности.

Эксперты заверяют, что станция будет полностью автоматизированной, а управляющая система роспуска вагонов будет создана с применением комплектующих деталей отечественного производства, адаптированных под климатические условия региона. На станции планируется перерабатывать до сорока процентов, приходящих в порт железнодорожных грузов.

А это значит, что при полной загрузке станции в день придется сортировать около шести тысяч вагонов. Это и обуславливает необходимость ее автоматизации. Используя Российские технологии при постройке станции для сортировки такого количества вагонов понадобилась бы постройка порядка тридцати железнодорожных путей, Немецкая же технология позволяет сократить это число до восемнадцати.

Обработку грузов планируется разбить на два потока: для северного и южного районов порта. Движение вагонов в пределах порта будет организованно по закольцованной схеме, что позволит наладить гибкое управление вагонопотоками на каждом терминале.

По замыслу создателей северный поток сортировочной станции будет контролировать перегрузку угля, перегрузочный комплекс универсального типа и процессы перегрузок технической серы. А девять путей южного направления к 2012 году замкнут на себя многопрофильный перегрузочный товарный комплекс «Юг-2», железнодорожно-автомобильный паромный комплекс, а также контейнерный терминал.

С Лужской-Нефтяной станции в марте следующего года начнется отправка на сортировку наливных грузов, для чего уже готовы девять путей каждый протяженностью 1050 метров. Число путей планируется увеличить до четырнадцати, которых хватит для сортировки тридцати миллионов тонн нефтепродуктов в год.
Строительство Лужской-Генеральной станции намечается на 2013 год.

Заниматься она будет обслуживанием комплекса навалочных грузов, а также металлургического и зернового комплексов. Позже всех будет построена Лужская-Восточная станция, где будут заниматься порожними вагонами. Строительство этого комплекса подарит Петербургу замкнутое кольцо, а окончание этого строительства намечается на 2014 год.

Размещено 08 марта 2011 года