Перспективы Питерской таможни

Перспективы Питерской таможни

< вернуться к ленте статей
Новая реформа приведёт к сокращению крупнейшей в регионе таможни Санкт-Петербурга, причем как минимум в три раза. В тоже время Балтийская таможня будет, наоборот, увеличиваться. Эта реформа началась с закрытия таможенных постов – в частности, Пискаревского и Выборгского. А это существенно затруднило таможенное оформление автомобильных грузов и повлекло потери грузопотоков на целых 30%.

Полная информация – от корреспондента The Morning News. 30% грузопотока, сократившегося из-за закрытия вышеуказанных двух постов, относящихся к Санкт-Петербургской таможне (СПТ), перешли в таможни, находящиеся в ведении Центрального федерального округа, и прежде всего – на вновь построенные терминалы в Подмосковье, на Ленинградском шоссе. Остальной процент грузопотока разделился следующим образом: 60% - на оставшиеся посты СПТ, а 10% - на посты, подведомственные Северо-Западному управлению таможни.

На текущий момент в структуре СПТ – 12 таможенных постов. Два из которых, Пискаревский и Выборгский, на сегодня уже полностью ликвидированы. Предполагается закрыть либо передать до 2012 года другим таможням еще 6 постов. Вероятнее всего, это будут следующие посты – Южный, Красносельский, Приозерский, Киришский, Юго-Западный и Гатчинский таможенные посты.

Функции по таможенному оформлению грузов, утраченные ввиду подобных изменений, смогут перейти к приграничной Себежской, Псковской и Выборгской таможням. В итоге СПТ из крупнейшей прейдёт в разряд очень маленьких, со своими оставшимися четырьмя постами – это Волховский, Шушарский, Автомобильный завод и Василеостровской.

ФТС рассматривает возможность удаления только одного из постов, относящегося к Балтийской таможне – Ломоносовского. В то же время, до 2011 года, там по планам будет создано три новых поста: Пассажирского -  на базе Пассажирского порта, Угольной гавани – в границах ФГУП "Росморпорт", и Янинского – на территории ООО "Логистический парк Янино". Напомним, что с месяц назад на территории ЗАО "Логистика Терминал" начал действовать новый таможенный пост – Пушкинский, который относится к Балтийской таможне.

   Эту реформу запустил в действие Андрей Бельянинов, глава Федеральной таможенной службы. Специалистами было высказано мнение, что её целью служит поддержка бизнеса Виталия Южилина, который является депутатом Государственной Думы. Интерес Виталия Южилина связан с ЗАО "Логистика Терминал", объединённое с Национальной контейнерной компанией. Более того, один из постов Балтийской таможни – Пушкинский – размещён на территории «Логистики», и он каким-то непонятным образом оказался под действием приказа  № 1691, а подписал этот приказ всё тот же Андрей Бельянинов. Более того, «Логистика Терминал» может обрабатывать морские контейнеры, направляемые из порта по железной дороге, но ее сфера деятельности не предназначена для работы с контейнерами, доставляемыми грузовыми автомобилями. А приказом № 1691 внутритаможенное перемещение фактически отменяется.

Размещено 09 июня 2010 года