Питерские посты: ближайшие перспективы

Питерские посты: ближайшие перспективы

< вернуться к ленте статей
 Немного раньше приказом ANC России Пискаревский и Выборгский таможенные посты – самые крупные в Санкт-Петербургской области, прекратили свое существование. А недавно  Федеральной Организационно-структурной таможенной комиссией было принято решение о закрытии Юго-Западного и Гатчинского постов Петербургской таможни. Но на сегодня это решение временно приостановлено и работы по его реализации не ведутся.

Насколько сейчас можно судить, объединять Петербурскую и Балтийскую таможни не станут. Но в то же время ведется активная работа по сокращению таможенного оформления в Петербурге и переносе основной массы объемов на приграничные посты других таможен, расположенных на внешних рубежах Российской Федерации (например, Выборгскую, Псковскую, Кингисеппскую), а так же на ТЛТ, которые планируется создать рядом с ними. Кроме того, сейчас идет активная работа по реализации концепции «удаленного выпуска»: по ней декларация оформляется и подается еще во внутреннем таможенном органе, а вот фактический контроль проводится уже на внешнем, приграничном.

Балтийскую таможню такие кардинальные перемены не ждут.  Статус ее будет таким же, как и прежде, намечены лишь меры по оптимизации структуры и численности работников. Сохранячются действующие таможенные посты – Центральный, Турухтанный, Лесной порт, Гавань, Крондштат, причем численность некоторых из них, в первую очередь Турухтанного и поста Гавань будет даже увеличена.

Так же не стоит забывать, что в июле 2010 планируется начать эксплуатацию нового контейнерного терминала в районе Большого порта Санкт-Петербурга. А это значит, что в структуре таможни скоро появится еще один новый пост, который будет называться Угольная Гавань. А вот Ломоносовский пост скоро прекратит свое существование.

Наверно не все помнят, но с 26 апреля текущего года в соответствии с приказом Федеральной Таможенной Службы № 811 на Балтийской таможне появляется новый таможенный пост – Пушкинский, размещенный в поселке Шушары на терминале «Первого контейнерного терминала». Ориентирован этот пост на таможенное оформление комплектующих деталей, которые предназначены для сборки автотранспорта на действующих в Санкт-Петербурге заводах иностранных производителей.

Получатели – заводы компаний Тойота, Ниссан, Дженерал Моторс. А необходимость создания нового поста обусловлена тем, что почти все детали для этих заводов прибывают сейчас именно морским транспортом. Но Пушкинский пост имеет все необходимое новое оборудование и таможенные технологии. Предполагается, что на этом же посту будут производиться операции по другим видам товара, поступающим в адрес этих заводов, но ввозимых в Россию не морем.

Размещено 08 июля 2010 года