По науке - лучше

По науке - лучше

< вернуться к ленте статей
Логистика, существенно помогающая бизнесу грамотно и научно обоснованно управлять потоками материалов с наибольшей отдачей, в России прочно обосновалась только с приходом рыночной экономики. До этого в советской экономике никто не рассматривал затраты на хранении и перевозку товара. И зря. По данным исследований, примерно семьдесят процентов цены товара – это средства, потраченные на логистику, и из них около половины уходит на оплату хранения, а также – обработки товара на складе.

Относительно складского раздела логистики, предпринимателю приходится решать два вопроса: иметь свой склад или нет, а если иметь, то какой конкретно. Всего существует четыре основных класса складов, называемых по первым четырём буквам латинского алфавита. Иногда встречаются две подкатегории «А+» и «В+», они означают наличие расширенного функционала.

Так, складские комплексы класса «А» расположены в однообъёмных зданиях с бетонным полом, с высокими потолками. Такие склады полностью приспособлены для механизированной погрузки-разгрузки,  и непосредственно в состав склада «А» входит несколько офисных и вспомогательных помещений, а также огороженная прилегающая территория с охраной. Есть системы автономного отопления и электроснабжения. Такие склады идеально подходят для скоропортящейся продукции и товаров с особыми условиями хранения.

Категория «В» и «В+» немного урезаны по функциональности – они могут располагаться и в двухэтажных строениях, но снабжённых достаточным количеством лифтов. Их территориальное расположение подчас не совсем удобно, так как зачастую они могут располагаться в некотором отдалении от крупных трасс.
Склады, относящиеся к классу «С», как правило, по сути своей – бывшие производственные помещения или вовсе – всего лишь частично утеплённые ангары.

 Они вполне пригодны для хранения промышленных товаров, комплектующих, но нужно уделить особое внимание системам вентиляции и пожаротушения, так как они частенько оказываются устаревшими. Самые нетребовательные к условиям на складе товары (например, стройматериалы, горюче-смазочные смеси) можно хранить на складах категории «D». Такие склады – это неотапливаемые ангары, полуподвалы с земляным или бетонным полом.

Существует один немаловажный момент: обработка грузов в складских комплексах «А» класса на 30-35% дешевле, чем в складах категорий «С» и «D». Поэтому нужно определиться, что на  деле выгоднее: иметь собственный склад низкой категории или арендовать площади в складе класса «А».

Территориально большая часть складов классов «А» и «В» находятся в Московском и Северо-Западном регионах, а в остальной части России преобладают склады «С» и «D» категорий. Ритейлеры в настоящее время – это фактически одна из самых влиятельных движущих сил, которая позволяет развиваться складской инфраструктуре.

Они возводят целые логистические комплексы, позволяющие без потерь обрабатывать сотни тысяч одних только наименований самых разных товаров, включая скоропортящиеся и хрупкие. В итоге движение товаров в подобных сетях идёт максимально успешно. Большая часть современных складских помещений (свыше девяноста процентов складов-новостроек) возводятся из ЛМК (лёгких металлоконструкций).

Такая технология превосходит все другие по срокам возведения и стоимости. Подобная экономия времени и средств получается  за счёт того, что на стройку доставляются уже готовые комплекты, которые достаточно просто смонтировать.


Размещено 17 января 2011 года