После кризиса

После кризиса

< вернуться к ленте статей
Несмотря на общий спад производства в кризисные времена, грузоперевозки осуществлялись, и причем с незначительным снижением показателей. В кризисный период произошло и существенное увеличение показателей конкуренции в грузовых перевозках. Увеличение конкуренции было пропорционально снижению спроса, и показатели роста конкуренции в разных видах грузоперевозок постоянно балансировал на уровне 11-13 процентов.

Согласно аналитическим данным BCGroup, известного маркетингового агентства, в связи с проявлением финансового упадка во всех сферах экономики, большинство крупных компаний не только сумели переориентироваться на методы инсоринга, но и наоборот – отдали весь комплекс грузоперевозок на аутсоринг, одновременно закрыв (или сократив) собственные логистические отделы. Именно поэтому ответ на вопрос о падении спроса не может быть однозначным. По-прежнему скорость выполнения заказанных работ по перевозкам за оптимальную стоимость при наилучшем качестве остается основным критерием при выборе компании-перевозчика.

Чтобы выжить, компания должна оставаться конкурентоспособной, а для этого, в свою очередь, владельцу компании по перевозкам различных грузов автомобильным, железнодорожным, морским или воздушным транспортом непременно должен соблюдать некоторые требования. Прежде всего, контролировать все издержки своего предприятия и использовать наиболее современную технику, оснащенную более экономичными моторами. Нужно применять ряд современных навигационных технологий с тем, чтобы лучше других оптимизировать транспортные маршруты, а также следует установить жесткую дисциплину на предприятии (особенно среди водительского персонала). И, наконец, руководству предприятия-перевозчика необходимо вкладывать средства в различные средства новейших электронных коммуникаций и прогрессивные технологии, призванные улучшить поиск новой клиентской базы посредством интернета.

Закаленные в условиях жесткой конкуренции кризисного периода компании-грузоперевозчики по выходу их кризиса вынуждены решать ряд новых проблем для того, чтобы мог развиваться дальше сильно ослабленный рынок грузоперевозок. А в этом секторе экономики проблем предостаточно – как общих, характерных для всей транспортной отрасли в целом, так частных, характерных для каждого из видов грузового транспорта.  Что касается общих проблем, то к ним относится наличие большого количества старого транспорта, не только истощающего бюджет предприятия, требуя частых ремонтов, но и оказывающего существенное негативное влияние на качество предоставляемых услуг по грузоперевозкам и, как следствие, на ценообразование тоже. 

Проблемы же частные коснулись только некоторой части компаний-перевозчиков, которые в полной мере ощутили после кризиса последствия развала лизинга. Кроме того, по сравнению с рыночной Америкой, у нас значительно подорожало и топливо – и солярка,  и дизтопливо, и бензин. И, как заключительный штрих, состояние наших дорог, постоянно требующих ремонтов, обновления покрытий, расширения площадок рядом с крупными пунктами распределения грузов. Таким образом, получается, что решение подобного рода проблем от самих грузоперевозчиков зависит лишь в малой степени – разве что возможно на местном уровне выработать более грамотную политику регулирования стоимости логистических услуг, предоставляемых перевозчиками.

Размещено 17 ноября 2010 года