Последние коммментарии

Последние коммментарии

< вернуться к ленте статей
К чему же ведут изменения в таможенном законодательстве? Вот один из примеров. Фактически новые таможенные законы вводят дополнительную административную ответственность, которая выразится в лишении права заниматься определенным видом деятельности. Однако в подпункте с). Пункта 3 статьи 3.2 КоАП РФ четко прописано, что накладывать наказание в форме приостановления деятельности можно только используя основополагающие положения Кодекса об Административных нарушениях. Таким образом, налицо явное противоречие существующего закона и законопроекта. Ещё один проблематичный момент нового Закона – это включение в реестр лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере, связанной с таможенным делом.

 Решение о включении в один из реестров принимает исключительно таможенный орган и никто другой. Его же наделяют полномочиями для исключения из реестра по каким-либо причинам, в том числе и из-за неоднократных административных нарушений. И дело не только в этом. Учитывая то, что КоАП РФ дает право таможенным органам рассматривать фактически любые дела, касающиеся административных  нарушений права в сфере таможенного дела, и даже определять административное наказание, получается, что таможня будет совмещать функции как разрешающего, так и карающего органа. 

А подобные совмещения не только в таможенном деле, но и в любой другой структуре, только создают новые трудности для нормального ведения и развития предпринимательства и бизнеса. К тому же, это вряд согласуется с понятием правового государства, а именно такая концепция в данный момент реализуется в нашей стране  практически во всех других областях бизнеса. И невольно возникает вопрос о том, чем же «хуже» бизнес, связанный с таможенной сферой? Или на границе действуют свои понятия?

Все эти моменты относятся всего лишь к одной из многих проблем проекта закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». По мнению большинства заинтересованных лиц, есть  множество других вопросов, требующих разрешения. Многие моменты Закона следовало бы подправить уже сейчас на этапе проекта, чтобы не пришлось расхлебывать последствия необдуманных или плохо продуманных решений. Однако президент из двух зол выбрал наименьшее, поддержав проект Минэкономразвития, который, в общем-то, гораздо больше соответствует и теперешним реалиям российского бизнеса и интересам деловых кругов, вынужденным строить свой бизнес в соответствии с новым законом.

Размещено 18 сентября 2010 года