Потенциал логистики

Потенциал логистики

< вернуться к ленте статей
Россия обладает огромным потенциалом – как в качестве финального пункта для приложения услуг в сфере логистики, так и в качестве перевалочного (промежуточного) пункта в их распределении между восточными и западными странами. Приведем для наглядности несколько примеров, и начнем, пожалуй, с конечной логистики.

Даже в условиях мирового кризиса в России не прекращалось капитальное строительство, впрочем, как и модернизация дорог, освоение новых месторождений полезных ископаемых на просторах Дальнего Востока и Сибири. Полным ходом идет реализация новых проектов, одним из которых является строительство Силиконовой долины в Сколково.

Налаживается скоростное автомобильное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, планируется над строительством железнодорожной магистрали БАМ-2. И это далеко не полный список планируемых и уже перешедших в стадию реализации проектов. В общем, наше государство не тратит время впустую, а без соответствующего уровня логистики реализация таких крупных проектов многократно усложнится, причем как в организационном, так и в финансовом плане.

Эксперты рассчитали, что финансовая емкость российского логистического рынка колеблется между ста двадцатью и ста сорока миллиардами долларов США в год.
Думается, что это достаточно аппетитный для логистов кусочек. Что же касается использования России как перевалочного пункта логистических услуг, то тут также открываются широкие перспективы. Например, при должном уровне организации трудовой деятельности, доставка грузов в двухнедельный срок из Китая в страны Европы – вполне выполнимая задача.

Особенно если учесть, что такими поставками уже занимается, например, частная компания FESCO – самый крупный в Европе железнодорожный грузоперевозчик. Компания обладает очень серьезным интеллектуальным потенциалом руководящего звена и широкими перспективами развития. Именно за счет таких компаний транзитная логистическая ценность России будет только повышаться, что составит очень серьезную конкуренцию как северному, так и южному морскому путям.

 А если воплотится в жизнь железнодорожный проект БАМ-2, то между Канадой и США с одной стороны и Европой – с другой, станут возможны прямые железнодорожные перевозки, что, опять же, еще более повысит логистическую ценность нашей страны.

В то же время в России по определенным причинам очень мало профессиональных логистических операторов. Во-первых, в наших вузах такой специальности в принципе не существовало до начала двадцать первого века. В Европе же, к примеру, этой сфере деятельности – уже более ста пятидесяти лет. Во-вторых, чтоб организовать работу качественного логистического оператора, мало простого желания и финансов.

Необходимо объединить воедино несколько составляющих, каковыми являются: наличие компетентных инвесторов, знающих этот вид деятельности и желающих в него вложиться; собрать универсальную команду из специалистов разных профилей от складских операций и транспортных услуг до таможенных и брокерских услуг; наличие опытных и грамотных логистов-управленцев.

В частности, у Санкт-Петербурга и области есть определенное преимущество в необходимых условиях для появления профессиональных логистических операторов. А заключается оно в том, что в этой зоне имеются значительные запасы высококлассных складских помещений, построенных еще до кризиса, а при наличии достаточного спроса это и будет надежным залогом успешного развития логистической отрасли.

Размещено 16 февраля 2011 года