Правила распределения объектов перевозки

Правила распределения объектов перевозки

< вернуться к ленте статей

Верное распределение перевозимого груза играет в процессе транспортировки немаловажное значение. Любая грузоперевозка имеет свои особенности. При подготовке к доставке чего-либо, куда-либо надо учитывать все: и размеры автомобиля, его максимальную вместимость, количество груза, его вес, характер перевозимых объектов, сложность маршрута. Зачастую транспортируются абсолютно разные по перевозимым характеристикам предметы, которые могут нанести вред друг другу в процессе доставки. Но, учитывая ряд правил, Ваш груз переедет из пункта «А» в пункт «В» в целости и сохранности.

Важную роль играет последовательность загрузки, необходимость укрепления ряда перевозимых предметов. Под сложностью маршрута подразумевается и удаленность пункта назначения и характеристики дороги.

Необходимо внимательно следить за распределением груза по периметру кузова автомобиля. Не стоит нагружать кузов в каких-то определенных местах, как например, закрепить весь груз впереди кузова, сзади него, либо с одного бока, потому что одна часть машины окажется пустой, а другая перегруженной, давление на колеса будет распределяться не равномерно, а, следовательно, машиной будет сложнее управлять. Это правило особенно важно при дальних поездках. При гружении машин с кузовом более 5 метров правильному распределению перевозимых объектов следует уделять особое внимание, как водителю машины, так и экспедитору. Отсюда основное правило грузоперевозок – груз в кузове должен быть распределен равномерно по всему периметру.

Если автомобиль заполнен лишь частично, либо осуществляется перевозка бытовой техники, предметов мебели и других хрупких объектов, крайне важно оборудовать кузов перетяжками, закрепительными ремнями и специальными фиксаторами. Все объекты транспортировки, которые могут перемещаться самопроизвольно следует укрепить. В противном случае при любом резком повороте, торможении или даже изъяне на дороге перевозимый груз может испортиться или сломаться, а в крайних случаях самопроизвольное перемещение по кузову тяжелых грузов может привести к заносу или переворачиванию автомобиля.

Еще одно правило, которое следует соблюдать – распределение груза в машине лучше проводить с участием водителя, так как только он может знать ряд специфических черт поведения на дороге своей машины.

Подводя итог, все изложенные выше рекомендации можно объединить в три основных правила:
    1. При погрузке груз должен быть размещен по кузову автомобиля максимально равномерно.
    2. Фиксация груза крайне важна при перевозке.
    3. При погрузке необходимо учитывать мнение водителя; технические свойства машины известны лишь ему.

Размещено 14 августа 2009 года