Склады в логистике

Склады в логистике

< вернуться к ленте статей
Есть некоторые нюансы использования складских помещений, о которых следует упомянуть и которые нужно учитывать при осуществлении логистической деятельности. Все компании и фирмы, чей оборот товаров и грузов считается довольно высоким и постоянным, хотят иметь (а зачастую и имеют) в своем распоряжении собственные складские помещения. Это выгодно и удобно, тем более, если в отрасли, которую облюбовала организация, существует большой спрос на товары.

Наличие собственного склада позволяет руководству компании контролировать наличие продукции или ее отсутствие, все перевозки грузов. К тому же условия хранения на своем складе можно организовать такие, какие захочет руководитель. Обратная ситуация имеет место на фирме – то есть низкий оборот товаров или наличие явной сезонной активности, которое побуждает брать складские помещения в аренду, не тратя средства на покупку собственного.

Это удобно еще и тогда, когда логистическая компания только пытается внедриться на рынок и не знает истинной ситуации: вдруг продажи будут непостоянными и огромный склад для хранения большого количества товара не нужен. Некоторые используют оптимальный вариант – часть складов имеют в собственном распоряжении, а часть продукции размещают на складах общего назначения. Здесь можно довольно ловко орудовать товаром, экономя некоторую часть средств. А если предприятие имеет представительства в нескольких регионах – удобнее варианта не найти, хотя каждый выбирает удобную модель исходя из окончательной стоимости.

Существует и такое понятие, как оптимальное количество складов. Если число таких помещений увеличится, то объемы товара на каждом из них – уменьшатся, а суммарный объем останется постоянным. Содержание большего количества складов требует большего количества средств, то есть затраты увеличиваются. Но складские помещения, как правило, стараются расположить поближе к потребителю, чтобы оперативно реагировать на изменение спроса и пожелания клиентуры. Это сведет к минимуму потери от упущенных продаж. Количество складов, когда потери достигнут минимума, и является оптимальным.

На количество и размеры складов непосредственно влияет отрасль, в которой компания строит свой бизнес. Организации, товар которых нацелен на розничного потребителя, предпочитают иметь много складов небольшого объема, и производить перевозки товара небольшими партиями, но чаще. В этом и есть особенности складской логистики. Существует перечень факторов, который во многом определяет количество складов: уровень транспортного сервиса клиентов; качество обслуживания потребителей; необходимый интервал между небольшими поставками с учетом спроса.

Грамотно выбрать место, где складское помещение будет располагаться, бывает зачастую тоже непросто. Здесь имеются факторы, не обращать внимание на которые просто невозможно. Это и величина территории, которую намеревается обслуживать предприятие, и географические особенности размещения производственных помещений, и качество транспортных подъездов, и необходимая частота поставок товара.

Если потребительская среда обширна, выбор местоположения склада во многом повлияет на успехи компании. Но стоит быть внимательным, ведь возведение новых складов или приобретение уже действующих – это огромные деньги. Зато близость склада к потребителю – это уменьшение потерь по продажам и улучшение сервиса. Обычно выбирается оптимальный вариант, при котором общие затраты будут минимальными.

Размещено 29 декабря 2010 года