Тенденции в развитии международных автомобильных грузоперевозок.

Тенденции в развитии международных автомобильных грузоперевозок.

< вернуться к ленте статей

Автомобильный транспорт – это один из наиболее могучих секторов российской экономики, который обслуживает почти все отрасли народного хозяйства, а также – все слои населения, и всемерно содействует развитию транспортных и экономических связей, повышению качества и уровня жизни населения, в целом.

Контроль работы.

Руководствуясь данными задачами, Министерство транспорта посредством реализации единой экономической, а также – инвестиционной, научной, технической и, конечно, социальной политики, активно формирует национальный рынок транспортных услуг. В настоящее время в полной мере обеспечиваются все потребности, как хозяйственного комплекса, так и населения, в сфере автомобильных и других перевозок. Основным заданием Министерства транспорта признается обеспечение стабильной и бесперебойной работы перевозчиков.

Следует заметить, что и на нынешнюю, и на последующую работу Министерства непременно влияют малейшие изменения в направленности нашей внешней политики. В том случае, если вести речь о чисто о получении прибыли, то она сегодня стабильна – то есть, без каких-то резких подъемов или спадов, которые часто на себе несут различные предприятия и в иных отраслях. А это уже является первым позитивным показателем для подготовки страны к достаточно надежной и устойчивой внешнеэкономической политике, а также – для подведения итогов работы и последующего перехода на другой, качественно новый уровень. Однако можно при этом отметить также и то, что развитые государства мира именно в данном обороте ведут собственную серьезную работу, без каких-либо резких прыжков или подъемов. Стабильность плюс уверенность, по всей видимости, привлекают их гораздо больше. Следовательно, и мы тоже находимся на правильном пути.

Задание от контролирующих органов.

Главным заданием отрасли автотранспорта на период с 2005 по 2015 год было и остается создание надлежащих условий с целью вхождения международных перевозчиков России в общую мировую транспортную систему. Сейчас в нашей стране уже настроены и отлажены взаимоотношения в области международного автомобильного соединения сразу с 48-ю государствами. РФ присоединена к семнадцати наиболее крупным международным организациям.

Правовой контроль.

Основным нормативно-правовым актом, контролирующим все перевозки, является соглашение, касающееся международных нерегулярных перевозок. Кроме того, уже заключено и одно межгосударственное, и сорок одно межправительственное, одно межведомственное, плюс сорок три двусторонних соглашения относительно автомобильных перевозок. Соглашение касаемо принятия общих условий для периодических технических осмотров автотранспортных средств и соглашение о взаимном признании данных осмотров также является контролирующим документом – равно как и специальная международная конвенция, касающаяся упрощения, и оптимальной унификации таможенных процедур.

Условия для международного сотрудничества.

Министерством транспорта в полной мере уже решен вопрос по обеспечению перевозчиков специальными разрешениями на осуществление международных автоперевозок с сорока тремя странами. Положительно также решен вопрос с обеспечением российских перевозчиков льготными тарифами. Ежегодно страны Европы, а также – и Северной Америки, которые являются главными партнерами России во внешнеэкономической сфере, ужесточают требования к надлежащему техническому состоянию автотранспорта для того, чтобы избежать любых проблем с окружающей средой. Число зарегистрированных экологических автомобильных транспортных средств, которые осуществляют международные автомобильные перевозки, все время растет. Число грузовых транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки, в настоящее время составляет более восемнадцати тысяч единиц, из коих одиннадцать тысяч вполне отвечают последним экологическим требованиям.

Та ситуация, которая сложилась сейчас в транспортной отрасли, характеризуется настоятельной необходимостью в осуществлении обновительных процессов всего подвижного состава – в частности, посредством приобретения автотранспортных средств именно иностранного производства (в виду отсутствия их у российского производителя, который не может удовлетворить потребности перевозчиков). Так, большинство автомобилей, работающих на международных перевозках, являются бывшими не один десяток лет в употреблении.


Размещено 25 марта 2010 года