Транзиты «АТР – Европа» - перевозки мимо России

Транзиты «АТР – Европа» - перевозки мимо России

< вернуться к ленте статей
Разразившийся не так давно мировой финансовый кризис оказал свое негативное воздействие не только на перевозки в контейнерах жидких грузов в России, но и нанес значительный урон ведущим «контейнерным» перевозчикам. Так, на 20-30% сократились объемы перевозок по главным путям между Европой и Азией. Наиболее серьезный ущерб при этом получили крупные компании-перевозчики и терминалы для хранения грузов.  Например, известная компания из Дании Maersk понесла в прошлом году убыток в 1,3 млрд. евро, что равняется половине ее средней прибыли за год. Убыток таких масштабов Maersk понесла впервые после Второй мировой войны. Значительные потери понес и немецкий порт в Гамбурге – в 2009 его грузооборот уменьшился на 2,7 млн. TEU (англ. TEU – двадцатифутовый эквивалент, ДФЭ – условная единица, применяемая для количественного измерения транспортных потоков, вместимости грузовых средств транспорта или пропускной способности терминалов для контейнеров).

Сергей Семенов, директор по развитию в компании "Морстройтехнология", сообщил, что оптимальным ответом на кризисные явления со стороны компаний, занимающихся судоходством, стало выведение транспортных средств из эксплуатации. Причем, выведение носило как временный характер на период кризиса, так и окончательный вариант использования судов – сдачу на лом. Так, в 2009 вместимость судов, выведенных из эксплуатации, оценивается в 1,240 млн. TEU, что составляет 9,4% от всего мирового флота, 380 тыс. TEU из них сдали на лом. Для того, чтобы возобновить использование остальных судов, им вновь придется пройти сертификацию.

Маршрут транспортировки 70% российских грузов в контейнерах, предназначенных для внешней торговли, проходит через Балтийское море. Его портам удалось избежать серьезных перераспределений потока, хотя внутри них изменения произошли. К примеру, из-за различий в уровне оказываемых услуг терминалы Большого порта – Санкт-Петербурга – в 2009 понесли и разные потери. Так, если объемы «Первого контейнерного терминала» снизились на 13,6%, то «Петролеспорта» - на 63,1%, а «Моби Дика» - на 54,5%. Отметим, что в последнее время потоки контейнерных перевозок постепенно уходят в южные порты.

Размещено 03 июня 2010 года