Тренды товаропотока

Тренды товаропотока

< вернуться к ленте статей
На стыке 2010 и 2011 годов Координационный совет по логистике традиционно провел ежегодное исследование состояния логистики в Российских компаниях и предоставил результаты к сессии Международного форума по логистике, проходившего в Москве.

Исследование, конечно не столь глобально и полно как хотелось бы, но само по себе представляет довольно цену информацию по обратным связям компаний с рынками сбыта. К тому же это достаточно ценная информация, способствующая оптимизации работы компаний и успешному их развитию.

Основной задачей для сорока трех процентов компаний-респондентов была оптимизация логистических расходов. Помимо этого обращалось внимание на сохранение хорошего уровня продаж и качества обслуживания клиентуры. Кроме того немало внимания уделялось логистическому регулированию процессов закупки, транспортировки, складирования и распределения запасов, а также логистическим методам управления персоналом.

На втором месте по приоритетности (двадцать три процента респондентов) в истекшем году стояли задачи по совершенствованию логистического обслуживания клиентуры. Удовлетворенность клиентов уровнем обслуживания вызывает рост их толерантности к работе компании, что вызывает рост закупочных объемов товаров и услуг.

К тому же довольные клиенты терпимее относятся к несколько завышенной ценовой политике компании. Большинством компаний используются показатели эффективности для проверки качества сервисного обслуживания. Десять процентов компаний в 2010 году занимались организацией работы собственных логистических объектов. И это стало довольно удивительным результатом, так как мировые тенденции свидетельствуют об обратных процессах, где логистические функции наоборот передаются в аутсорсинг.

Практически в шестидесяти процентах компаний в среднем на тридцать процентов выросло количество персонала, занятого логистикой. Причинами стали пусть и небольшой, но постоянный рост объемов логистических операций, а также необходимость обеспечения занятости персонала в условиях небольшой по сравнению с докризисным положением загрузкой. Стратегией многих компаний стало удержание компетентных специалистов компании в условиях ожидания подъема экономики.

Одновременно с этим чуть более сорока процентов респондентов в среднем на двадцать один процент сократило занимающегося логистикой персонала. У подавляющего большинства компаний (почти девяносто процентов) рост товаропотока по сравнению с 2009 годом увеличился в среднем на тридцать пять процентов. Более того компании прогнозируют сохранение темпов роста в текущем году на среднем уровне в двадцать восемь процентов.

Плохой новостью для логистических компаний стало то, что шестьдесят процентов респондентов в 2011 году решили отказаться от их услуг. Одной из причин такой позиции стало то, что большинство 3PL операторов России неспособны обеспечить нужный уровень качественного комплексного логистического обслуживания (главным образом это касается регионов).

Если выделять основные плановые задачи респондентов на 2011 – 2012 годы, то превалирует три направления: повышения уровня логистического обслуживания, оптимизация логистических затрат и создание собственных логистических объектов.

Размещено 05 марта 2011 года