У питерских терминалов одышка

У питерских терминалов одышка

< вернуться к ленте статей
Новый пункт «Руслан» по вместительности для транспортных средств гораздо меньше «Южного», и разница составляет примерно в семь-восемь раз (800 грузовиков против 100), да и по площади уступает значительно (25 и 3 га соответственно). Именно поэтому законопроект и был подписан Президентом, дабы в будущем избежать таких проблем. Нововведение было разработано Министерством экономики.

Представители министерства утверждают, что оно убережет страну от необоснованных и сумбурных приказов Таможенной службы и серьезных транспортных проблем. Судя по всему, отныне, если ФТС соберется что-то предпринимать в плане переноса или ликвидации таможенных постов, придется не только советоваться со смежными ведомствами, но еще и доказывать необходимость своих решений. По слухам, закон вступит в действие в начале января 2011 года.

Может быть, именно поэтому таможенники и поспешили, намереваясь успеть с переездом. Ведь «Южный» от «Совавто» еще летом считался одним из крупнейших терминалов страны, через него проходило 50 % грузов, которые растаможиваются на Санкт-Петербургских таможнях. Не зря потоки с ликвидированных постов «Выборгский» и «Пискаревский» были переведены именно сюда. На этом настаивали и Валентина Матвиенко, и начальство Северо-западного таможенного управления. И если бы не преддверие Нового Года и не проблемы с погодой, может быть все и обошлось без проблем, но в дни, когда количество грузов растет вдвое, этот перенос был неразумным.

Но больше всех обеспокоены импортеры. Как рассказал представитель одной из финских компаний, товары которой в большом количестве реализуются в РФ, закон может нанести непоправимый ущерб некоторым российским филиалам. Многие западные компании уже начали сомневаться в выгодности сотрудничества с российскими компаниями, и всерьез задумались о «сворачивании» своих дел на территории РФ. Представители других представительств отмечают, что убытки импортеры получат нешуточные, и дело здесь не только в простоях товара и разрывах контрактов с российскими организациями.

Непосредственно РОСТЭК требует за свои услуги большие деньги, а все это, в первую очередь, отразится на потребителе. За разъяснениями СМИ обратились к начальнику Северо-западной таможенной службы Николаю Врагову. На вопросы, является ли переезд обоснованным, он ответил, что это дело таможенной службы, тем более что далеко терминал не «уехал», каких-нибудь двести метров. В то же время, один из таможенных перевозчиков, имя которого неизвестно, рассказал журналистам, что все эти перемещения сводятся к одному: «подмять» как можно больше терминалов под РОСТЭК.

 Акционерное общество это не так давно возглавил некий Артур Шайнуров, родившийся в Башкирии. Как говорят, он является близким другом и земляком начальника Северо-западной таможни Назипа Галикеева. Под покровительством РОСТЭКа уже находятся три крупных таможенных поста: Южный, Гатчинский, и Янинский. Все конкуренты подвергаются необоснованным и внезапным проверкам со стороны ФТС. Подобная ситуация с таможенными постами сейчас в Москве и области, где 12 из 18 таможенных пунктов принадлежат РОСТЭКу. Реакция представителей ФГУП РОСТЭК пока неизвестна, как не слышно никаких комментариев на обвинения и со стороны дочерних организаций.

Некоторые специалисты заявляют, что такая монополизация может быть предвестником приватизации РОСТЭК, поэтому и происходит наполнение активами. Правительство РФ и сам Президент никаких заявлений по поводу приватизации не делали. Руководители РОСТЭКа ранее уже отмечали, они готовы стать в РФ главной таможенной группой компаний и выполнять все обязательства по реализации программы развития таможен в России.



Размещено 11 декабря 2010 года