Управление логистикой

Управление логистикой

< вернуться к ленте статей
Непосредственно в бизнесе кооперируются компании, занимающиеся производством товаров, с компаниями, предоставляющими услуги по доставке и перевозке. Это природно, ведь аутсорсинг не что иное, как поиск соисполнителей. Учитывая запросы клиентов, организации пересматривают некоторые направления деятельности. Прежде всего, меняются приоритеты, ведь логистика не должна влиять непосредственно на производство. Необходимо просчитать, будет ли выгодно вложить деньги в аутсорсинг, ведь прибыль может не покрыть растраты.

Взаимодействие между отделами, не состоящими в организации и состоящими в ней, должно иметь четкие границы, а все затраты на логистику должны быть спрогнозированы. Окупаемость проектов обычно не превышает пару лет, именно за этот срок услуги по аутсорсингу должны привести к желаемому результату. Не стоит забывать, что логистические операции на предприятии не должны затрагивать основное производство, объемы сбыта стараются сохранить на прежнем уровне.

Большое значение играет так называемое тестирование. То есть, каждый серьезный проект вначале внедряется немного, такая себе пробная версия, и лишь увидев положительную тенденцию, можно разворачивать работу в полную силу. Например, предприятие обратилось к услугам логистов, но уверенности пока нет. Вначале на «растерзание» логистики отдается какая-нибудь одна сфера деятельности, допустим организация перевозок и доставки. Лишь после того, как все пойдет по накатанной в колее этом отделе, можно отдавать логистам и другие подразделения компании: маршрутизация, управление поставками и так далее.

 Бывает, структура предприятия меняется, одни отделы ликвидируются, другие формируются. Зачастую управление производством в этот период ведется фиктивно, что приводит к спаду производительности. Поэтому нужно со всей эффективностью использовать такую услугу, как переходное управление. Необходимо четко просчитывать все затраты, учитывая малейшие нюансы производства. Это избавит от нелепых недоразумений и разногласий между партнерами. 

Определенное количество специалистов должно остаться на предприятии, чтобы при дальнейшем сотрудничестве предоставить необходимые услуги, или проконтролировать работу внешних агентов. Консультанты должны проходить жесткую проверку, обязательным считается предоставление отчета о прошлых работах, ведь опыт при реализации подобных проектов в других организациях неоценим. Все это называется «Контракт-логистика», и это направление рискует в ближайшие годы стать огромной частью рынка логистических услуг.

Размещено 24 сентября 2010 года