Управление запасами

Управление запасами

< вернуться к ленте статей
Данные системы управления запасами могут применяться в ограниченных условиях, что мешает плодотворному взаимодействию сторон логистических операций (потребителей и поставщиков). Следовательно, назревает необходимость увеличить эффективность использования систем управления запасами, что влечет за собой поиск и разработку уникальных, особых систем. Рассмотрению некоторых из них стоит уделить особое внимание:

  1.    «Вытягивающая модель». Данная концепция в своей сущности ориентируется на то, что спрос регулирует предложение. То есть, заказ делается с учетом предыдущего объёма спроса, это в свою очередь позволяет сделать заказ на более раннем этапе. Таким образом, обеспечивается надёжная подача изделий в установленные сроки, а именно – по нужде их доставки на следующий участок. Эта система позволяет оптимизировать затраты и производственный бизнес-процесс. Но «вытягивающая модель» имеет также и недостатки: дефицит, неслаженность заказов и медленная реакция на спрос.

2.    MRP (material requirements planning), что в дословном переводе означает планирование необходимого объёма материалов. Это одна из самых популярных логистических концепций и часто используется на предприятиях. На данной модели базируются так называемые толкающие системы. MRP модель заключается в том, что спрос на исходные материалы зависит непосредственно от спроса на конечный продукт. Разрабатывается план-график производства на предприятии, рассматривается структура производимых изделий, что позволяет сделать общий заказ по предприятию. Более поздней и адаптированной к современным условиям функционирования считается  система MRP II.

3.    DRP (distribution requirements planning) – планирование необходимого распределения. Происходит прогнозирование потребительского спроса, неконтролируемого фирмой, составляется производственный план-график, учитываются объёмы запасов других центров распределения. Неопределенность циклов может снизить результативность решений в данной системе. Эта модель имеет свои логистические и маркетинговые преимущества: повышение уровня сервиса и эффективности продвижения на рынок «свежих» продуктов; способность предвидеть и противостоять дефицитности; усовершенствование согласования управления запасами с иными задачами предприятия; координация поставок; уменьшение транспортных издержек и уровня запасов; согласование производственных и логистических процессов.

4.    Адаптивная модель – сочетание рассмотренных трёх моделей. В зависимости от условий, которые ставит перед предприятием рынок: жесткое продвижение продукции или гибкое удовлетворение потребительского спроса, используются различные приёмы, которые позволяют эффективно адаптироваться согласно возникающим обстоятельствам. Таким образом, необходимо отметить, что эта система является гибкой и универсальной.

Размещено 30 октября 2010 года